НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Исповедь и Причастие

Таинства Исповеди и Причастия

На вопрос отвечает представитель сайта «Владивостокская митрополия»

Спрашивает: Алексей, г. Находка

Здравствуйте, у меня три вопроса: 1).Почему Русская Православная Церковь полагает, что ее позиция должна рассматриваться как одна из основополагающих, в то время как страна у нас демократическая? К примеру, зачем школьникам, с их перегруженностью учебными часами, нужен дополнительный предмет по изучению Православия? Не начнут ли следом мусульмане возмущаться, - и придётся добавлять еще и их предмет?
2).Почему представители Русской Православной Церкви (беру пример из жизни одного местного прихода) поучают молодых людей, как жить? Знаю ситуацию, когда парень ходит в церковь, а его девушка - нет. Что же, парень должен расстаться с ней? Насколько помню, у нас свобода вероисповедания и выбора...
3).Почему представители Русской Православной Церкви так часто напоминают своим прихожанам о необходимости “скромной” жизни? А ведь, сколько мы видим священнослужителей (не говоря о руководстве Церкви и Святейшем Патриархе), чья жизнь разве является в полном смысле скромной?!

Отвечает: иерей Андрей

Алексей, здравствуйте.

1).История России, как и ее культура и всё устройство, с момента Крещения Руси неразрывно связаны с Православием. Знать культуру своей страны нужно всякому ее жителю. Каждый человек стремится побольше разузнать о своих корнях, это естественно и необходимо. Только в этом случае мы можем считать себя людьми образованными, культурными, нравственными. Разве не бывает стыдно, когда туристы спрашивают нас: а что это у Вас за памятник, что за храм? А мы не знаем, что ответить… Приглядитесь к нашим соседям (у нас, дальневосточников, это Китай): они-то дорожат своими корнями, изучают у себя конфуцианство, даосизм и пр. с малых лет… А что делаем мы? О своем исконном забываем, зато изучаем гороскопы, верим в знаки зодиака и т.д., будучи при этом - большинство из нас - крещены в Православной вере! Сами основ своей Православной культуры даже не сознавая…

Возьмем другой аспект этого вопроса: воспитание и нравственность. Считаете, это хорошо, если в пятом классе дети уже курят? А к девятому классу значительная часть уже не сохранила девственность? Вспомним об алкоголе, наркотиках. Всё это становится сегодня реальными школьными проблемами! Если не прививать нравственных вещей со школьной скамьи, разве можем мы рассчитывать на то, что будем жить в нравственном обществе?

Сколько людей, и я в том числе, хотят, чтобы их дети жили в здоровом обществе! Изучение основ Православной культуры будет этому способствовать, даже больше, чем мы полагаем…

Что касается инославных… Они приехали в страну, где веками сформировалась культура, духовные ценности. Должны ли они их уважать, как Вы считаете, - наши моральные, культурные и другие устои? Инославных ведь никто не побуждает исповедывать Православие. Но не должно быть и другой крайности - равнодушного отношения, иначе в один прекрасный день инославные могут сказать: а зачем нам Ваша культура, Ваши храмы? У нас же демократическая страна… При этом: Вы, вообще, замечаете, как сами мусульмане дорожат всем своим, чтят свой Коран?! И мы же к ним за это чувствуем уважение! Воспитываясь в традициях, они чаще остаются благодарными детьми своих родителей, чем многие из нас, зачастую, не помнящих своего родства…

Наконец, самое главное: Вы не до конца изучили суть вопроса. В школах будет возможность ВЫБОРА: православная семья выберет для ребенка изучение основ Православной культуры, а инославная - изучение своей культуры.

2).В отношении парня с девушкой: это, на самом деле, вопрос между ним и его духовником. Я этой конкретной ситуации не знаю. Чем может быть продиктован совет выбрать Церковь (который можно понять как рекомендацию не отрекаться от своей веры)? Возможно, девушка пытается встать между своим молодым человеком и Церковью? Возможно, ведет жизнь греховную - к примеру, ходит к гадалкам, экстрасенсам и т.д. Не зная ситуации, судить о ней сложно. Это частное дело этих людей и духовника, и разбираться в нем должны они сами, а не мы с Вами…

3).К вопросу о скромной жизни: здесь всё решает суть дела. Поскольку понимание скромности относительно (скромного клерка из высокоразвитой страны житель слаборазвитой страны может расценить как богача)! Критерий лучше выбрать для себя такой: цель материальных благ? Если сами блага становятся целью, то это путь в погибель. Если же материальные возможности это средства для достижения благих целей, то в наличии таких возможностей нет греха.

С первых веков были христиане как состоятельные, так и несостоятельные. Но путь спасения у всех один! Это Иисус Христос! Вам разве не верится, что и состоятельный человек может оставаться скромным, смиренным? Просто его скромность проявляться будет не в вещах, а, к примеру, в характере, в поведении…

Наконец, если пользоваться Вашим подходом, то христианин вообще не может быть состоятельным человеком? Обязательно должен быть нищим и убогим? Но ведь, согласитесь, решать такие вещи просто-напросто не в нашей с Вами компетенции…

БОГ всех благословляет, причем по-разному. У каждого из нас разные таланты, стремления, побуждения… Давайте раскроем Библию. В Евангелии от Марка (глава 10, ст. 17 - 27) найдем удивительное место, как нельзя лучше иллюстрирующее суть вопроса.

К Господу подходит молодой человек, у которого большое имение (Мк 10: 22), и спрашивает: «Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» (Мк 10: 17). Иисус Христос советует юноше соблюдать заповеди (Мк 10: 18-19). Юноша отвечает: «Учитель! всё это сохранил я от юности моей» (Мк 10: 20).

Значит, несмотря на свою обеспеченность, юноша тот смог вести жизнь праведную. От юности был воспитан он в семье нравственной и религиозной, в которой его наставляли по закону Моисея. И вся семья та, обеспеченная, следовательно, чтила заповеди Божии.

И Господь прозрел это, поскольку в последующих строках читаем: «Иисус, взглянув на него, полюбил его» (Мк 10: 21).

Дальше происходит не менее интересная вещь: оказывается, при всей праведности, юноше трудно отказаться от своего богатства. И здесь мы читаем слова Иисуса Христа, в которых содержится ОТВЕТ на вопрос о тщетности усилий тех, кто смысл жизни видит лишь в накоплении материальных благ: «Как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!» (Мк 10: 24)

Ученики Христа в замешательстве: а как же тогда жить? «Кто же может спастись?» (Мк 10: 26).

И здесь мы слышим из уст Господа Иисуса Христа самую СУТЬ христианства, потому что любые наши «заслуги», богаты ли мы и делимся своим богатством, или бедны и несем тяготы лишений, НЕ СПАСАЮТ!!!

Поэтому Господь Иисус Христос на вопрос «Кто же может спастись?» отвечает:

«Человекам это невозможно, но не Богу, ибо ВСЁ ВОЗМОЖНО БОГУ» (Мк 10: 27).

А почему юноша не смог даже ПРИ ГОСПОДЕ отказаться от богатства? Потому что совершенным, т.е ни к чему не привязанным, стать тяжело… И в общем-то человеку, пожалуй, это невозможно… И ТОЛЬКО БОГ, при всех наших несовершенствах, может нас спасти…

Поэтому Бог благословляет каждому свои таланты, свои обстоятельства, свои богатства, духовные и материальные, потребные и к его духовному росту… Грех не в том, чтобы иметь возможности, а в том, если «растратить таланты» впустую! (Евангелие от Матфея, гл. 25 ст. 14-30).

Словами Господа Иисуса Христа: «Всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет» (Мф 25:29).

Наличие материальных возможностей позволяет сделать немало добрых дел! Надо уметь направлять средства на благо! Помогать нуждающимся, больным, детям и престарелым. В том числе и Русская Православная Церковь во главе со Святейшим Патриархом направляет средства на благотворительность.

Если Вы обеспечены и при этом являетесь благодетельным во имя Господа Иисуса Христа, что же в том порицаемого?

«Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах» (Евангелие от Луки, гл. 6, ст. 22-23).

С уважением,

Этот ответ просмотрели 4389 раз.