НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Церковное благочестие

Церковное благочестие

На вопрос отвечает представитель сайта «Владивостокская митрополия»
19.10.2005

Спрашивает: Надя

Благословите, отче
Не могли бы вы помочь мне с канонами
Обьясните, пожалуйста, что значит каждая песнь в каноне и зачем она нужна
Я просто читала в каннонике, что эти песни взяты с Ветхого Завета
Я никогда не читала Ветхий Завет, потому что не понимаю его
и почему есть в разных канонах одинаковые песни и бывает так, что в разных канонах разные песни
2. Не могу понять смысл когда читаю
Моря чермную пучину невлажными стопами древний путешествовав Израиль, крестообразными Моисеовыми руками Амаликову силу в пустыни победил есть
Пожру Ти, со гласом хваления,Господи, Церковь вопиет Ти, от бесовския крове очищшися, ради милости от ребр Твоих истекшею Кровию
В пещи Авраамстии отроцы персидстей любовию благочестия паче, нежели пламенем, опаляеми взываху:благословен еси в храме славы Твоея, Господи
Руки распростер,Даниил львово зияния в рове затче, огненную же силу угасиша, добродетелию препоясавшеся, благочестия рачителя отроцы, взывающе:благословите, вся дела Господня, Господа
Пещь иногда огненная в Вавилоне действа разделяше, Божиим велением халдеи опалящая, верныя же орашающая, поющия, благословите, вся дела Господня, Господа
Из пламени преподобным росу источил еси, и праведного жертву водою попалил еси, вся бо твориши,Христе, токмо еже хотети Тя превозносим во вся веки
Божиим светом Твоим, Блаже, утренюющихТи души любовию озарим, молюся: Тя ведети, Слове Божий, истиннаго Бога, от мрака греховного взывающа
И что на старославянском значит слово МЯ и Тя
Низкий Вам поклон
прошу ответить мне как можно скорее
Заранее благодарю за ответ
С уважением Надя
19.10.2005

Отвечает: игумен Иннокентий

В каноне 9 песней, которые символизируют девять ангельских чинов, непрестанно воспевающих славу Богу на небе. Песни - это древнегреческое деление текста на смысловые части, это гимны. По идее они в храме должны пропеваться, а не читаться, поэтому и песнями называются. Каждая песнь начинается ирмосом, как раз тем, что вам непонятно - это специальный гимн, в которой воспевается слава  и сила Божия на основании текстов Писания и содержит какие догматические истины. Этими ирмосами песни как бы связываются вместе в единую поэму, они созданы для связи текстов канонов с основами веры. Таких ирмосов несколько на каждый церковный глас, которых имеется 8. То есть в церкви не ноты имеют главное значение, а специальные гласы, напевы, отличающиеся друг от друга. Каждый канон написан на свой глас, отсюда и получается, что на каждый глас есть свои ирмосы, поэтому где-то они совпадают, а где-то разнятся. Смотрите гласы.

В содержании ирмосов отражаются главные ветхозаветные и новозаветные события.

"Моря чермную пучину невлажными стопами древний путешествовав Израиль, крестообразными Моисеовыми руками Амаликову силу в пустыни победил есть" - это про то, что Израиль выходя из Египта перешел чудесно Красное море по дну, как по суше, так как вода моря разошлась в стороны, а потом когда израильтяне встретили амаликитян по пути до Синая и  воевали с ними, то победили тогда, когда Моисей молился к Богу с воздетыми и распростертыми в стороны руками - то есть как бы крест показал.

"Пожру Ти, со гласом хваления,Господи, Церковь вопиет Ти, от бесовския крове очищшися, ради милости от ребр Твоих истекшею Кровию" - славянское "жру" - это принести в жертву. Здесь смысл в  том, что Церковь прославляет Христово жертвоприношение на кресте, так как оно избавляет нас от власти дьявола.

"В пещи Авраамстии отроцы персидстей любовию благочестия паче, нежели пламенем, опаляеми взываху:благословен еси в храме славы Твоея, Господи" и "Пещь иногда огненная в Вавилоне действа разделяше, Божиим велением халдеи опалящая, верныя же орашающая, поющия, благословите, вся дела Господня, Господа" -  это про трех израильских отроков, потомков Авраама, которых персидских царь бросил в печь за отказ поклониться идолам, но они не сгорели, так как их охранил ангел за их веру.

"Руки распростер,Даниил львово зияния в рове затче, огненную же силу угасиша, добродетелию препоясавшеся, благочестия рачителя отроцы, взывающе:благословите, вся дела Господня, Господа" - это про пророка Даниила, который был брошен в ров со львами и спасен в нем за свою веру в Единого Бога.

"Из пламени преподобным росу источил еси, и праведного жертву водою попалил еси, вся бо твориши,Христе, токмо еже хотети Тя превозносим во вся веки" - преподобные здесь те же отроки персидские называются, которым Бог послал в огне росу, спасшую их от жара, а праведным - пророк Илия, по молитве которого жертва на горе Кармил облитая в водой и в воде находящаяся была попалена огнем снизшедшим с неба от Бога.

"Божиим светом Твоим, Блаже, утренюющих Ти души любовию озарим, молюся: Тя ведети, Слове Божий, истиннаго Бога, от мрака греховного взывающа" - здесь прославяляется Сын Божий как свет Божий выводящий нас от греховной жизни.

(Тя - Тебя, мя - меня).

Спаси Христос!

Этот ответ просмотрели 2674 раз.