НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Исповедь и Причастие

Таинства Исповеди и Причастия

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает: Илона.Москва

Батюшка, добрый день!
Да Хранит Вас Господь Бог!
Скажите, пожалуйста, я совершила грех и покаялась в этом грехе на Таинстве Исповеди и Причастилась и обещала больше никогда не делать этого т.к .возненавидела этот грех всей душой но прошло время практически год и я снова совершила этот грех. Что мне делать Батюшка, мне очень плохо от этого я хочу чтоб господь Бог простил меня имею ли я права опять покается в этом и простит ли Господь Бог меня ?
Батюшка, еще вопрос. Что такое страсть ? И пагубна ли она для человека ? И как можно избежать ее?
Заранее благодарю,
С Уважением,
Илона

Уважаемая Илона!

Вновь и вновь повторяем Вам, что Господь любит нас и готов откликнуться на наши просьбы и даровать нам всепрощение. Ведь Бог более чем мы сами желает нам всякого блага и всегда готов его даровать, если тому не препятствуют наше своеволие и упрямство.

Против каждой телесной болезни врач употребляет лекарство. Подобно этому и христианин должен употреблять средства и подвиги, чтобы победить свои душевные страсти и нечистые помыслы. Святые угодники, как опытные руководители нашей духовной жизни, против каждой страсти, при помощи Божией, изобрели верные лекарства.

Посмотрим, какие советы дают нам угодники Божии для успешной борьбы со страстями и пороками. "Если хочешь победить похоть твоего чрева к безмерному или изысканному насыщению, возлюби пост и воздержание- и победишь. Если хочешь победить блуд и греховные пожелания плоти, возлюби воздержание в пищи и питии; трудись,трезвись и бодрствуй, вспоминая чаще о смерти и будущей жизни; избегай праздных бесед с женщинами-победителем будешь. Если сребролюбие хочешь победить, возлюби нестяжание и довольствуйся тем, что имеешь. Гнев и ярость хочешь победить, возлюби кротость и долготерпение, непрестанно вспоминая, что претерпел за нас Дражайший наш Спаситель, Господь Иисус Христос, Который даже со креста молился за своих мучителей, говоря: "Отче отпусти им, не ведят что творят..." Если хочешь победить безвременную и неумеренную печаль, пусть не смущается твой дух временными неудачами. Тогда только печалься и сетуй, когда грех сотворишь, но и тогда печалься не без веры, чтобы не впасть тебе в отчаяние и не погибнуть. Если хочешь уныние победить-трудись, читай божественные книги и чаще молись Господу Богу. Если тщеславие хочешь победить, избегай похвал и не ищи почестей, наблюдай простоту и скромность в одежде и во всей твоей жизни. Смотри на себя, как на величайшего грешника и самого последнего неключимого раба в царстве Христовом. Если гордость победить хочешь, то, сотворив что-либо доброе, не говори в свое утешение, что сделал это собственными силами. Но постишься ли,молишься ли, говори:не от моего это тщания и трудов, но от Божией помощи и застуления".

Страсти берут верх в человеке над добрым его началом, если он с ними не борется. И когда человек им следует, столько их набирается - великое множество! Все святое в человеке погибает, он теряет веру, не слышит голоса своей совести, ум у него помрачается. В человеке живут бесы, они питаются страстями, грехами... Для чего нужна борьба со страстями? Представьте себе: мать рожает ребенка, испытывая скорбь, муки, боли. Ей тяжело. Но когда ребенок рожден, у нее бывает радость в душе - родился новый человек... Наше тело наполнено страстями, пороками, и душа находится в плену. Когда же мы ведем борьбу со страстями, со всеми пороками, не даем им проявляться, вылезать наружу, тогда и начинаются страдания ветхого человека. В этих страданиях рождается, начинает жить наша душа. Она освободилась от всех страстей. Ей стало свободно и легко жить. Вот для чего нужны наши страдания - чтобы в борьбе со страстями родился новый человек для Царства Небесного. Тогда начинает жить радость в душе человека, он забывает, как это - раздражаться, возмущаться, обижаться, быть недовольным. Человек становится внутренне святым, и демонические силы не терпят этого и на него начинают восставать. Ни часу не проходит у праведного человека без скорбей, без демонических нападений. И такой человек старается эти нападки отражать, умертвляет в себе ветхого человека.

Для того чтобы обновиться, чтобы душа воскресла и ожила, надо заставить себя откинуть прежние дурные привычки и пороки. Змея, когда у нее начинается период линьки, находит узкое место между деревьями или камнями, заползает туда и, пролезая, снимает с себя старую кожу - выползает уже новая. Точно так же и человек должен поставить себя в такие узкие рамки, чтобы все ветхое с него сошло и он обновился, стал добрым, чистым, а всю скверну оставил позади. Он уже не злится, не впадает в уныние, не гневается, не ропщет. А ведь было время, когда все было не по нему: пищу плохо приготовили, одежду не так пошили, на работе плохо относятся, власти не нравятся... Так вот, пройдя через скорби, страдания, мы очищаем себя от всей этой скверны. Недаром преподобный Серафим Саровский говорил: "Радость моя! Христос Воскресе!" Душа его при жизни вышла из ветхого человека, избавилась от страстей, он стал святым и других начал видеть святыми. Он всех любил, всем падал в ноги, обнимал и целовал всех. Он всех вмещал в свою душу: и разбойников, и грабителей, и пьяниц, и блудников - всех! Потому что в его душе уже жил Христос! Вот к чему должна стремиться каждая православная душа.

Но на одни свои силы не полагайтесь! Враги Ваши сильны, одномой Вам не одолеть их! Молите непрестанно Господа, чтобы его благодать, всесильная и животворящая, подкрепляла Вас в искушениях. А главное, не забывайте своей первой обязанности - принятия Святых Таинств покаяния и приобщения Тела и Крови Христовой. В этих таинствах - верный залог Вашей победы над страстями.

Этот ответ просмотрели 2610 раз.