НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Крещение

Таинство Крещения

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает: Надежда

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, я собираюсь замуж за человека, который армяно-григорянской веры. А я православная христианинка. Возможно ли нам венчаться? Как крестить детей? Заранее спасибо.

Уважаемая Надежда!

Мы не должны решать семейные дела, по этой причине не можем дать уникального ответа на Ваш вопрос. Всякий человек в праве сам для себя решать как поступить в том или ином случае.

Но знайте, что христианин или христианка, для которых вера - главное в жизни, как бы сильно ни было его чувство, не станет соединять себя браком с человеком иных представлений о Боге и Церкви. "Брак есть таинство, в котором благословляется супружеский союз, во образ духовного союза Христа с Церковью, и испрашивается благодать чистого единодушия, к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей" (Православный  катехизис). Конечно же, ни о каком единодушии, ни о создании малой Церкви в браке с иноверными речи быть не может. До Петра I браки православных с неправославными не разрешались. В 1720-м году по соображениям государственным последовало разрешение вступать в брак с католиками и лютеранами, т.е. инославными, а не иноверцами. Закон этот сохранял силу в течение всего синодального периода. Согласно этому закону, дети, рожденные в таких браках, обязательно должны были воспитываться в Православии.

Более сложным вопрос представляется тогда, когда дело уже сделано. Союз двух людей существует, и в нарастающий поток проблем втягиваются дети. Ответ Церкви на это совершенно конкретен: дети должны быть крещены и воспитаны в Православии.

Не случайно Церковь столь настороженно и скептически относится к подобным бракам, которые возможны только с благословения правящего архиерея. И это совсем не проявление жестокости или узости мышления. Это – многовековой опыт и искреннее желание удержать молодых людей от ошибок. Кстати, по статистике в США, например, разводов между межрелигиозными браками в три раза больше, чем при браках единоверцев. А дети, воспитываемые в двух, порой диаметрально противоположных, шкалах ценностей, не говоря уже о традициях и обычаях, неизбежно несут невосполнимые духовные потери.

Однако, наша точка зрения не может быть ненавистной по отношению к иным конфессиям, а наоборот, все мы должны относиться ко всякому человеку с вниманием и добротой, несмотря на его религиозные взгляды.

Но знайте, что человек не может расти без веры. Ведь, мы живем в очень страшном мире, кажется, что сам воздух, которым мы дышим заражен нечистотой. Безнравственная навязчивая реклама по ТВ, фильмы со сценами насилия и разврата, порножурналы, которые у нормального человека вызывает здоровое чувство тошноты, пошлость по радио, в транспорте и т.д. – все это разрушает психику ребенка, оскверняет его чистоту, откладываясь где-то глубоко в подсознании и влияет на всю его дальнейшую жизнь. Поэтому без помощи Церкви, без веры уберечь свое дитя невозможно. Альтернативы православному церковному воспитанию нет. Только в храме ребенок сможет научиться пропалывать поле своей души, через исповедь и внимание к движениям своих чувств, а в таинстве Причащения он сможет получить силу и мужество для ведения этой неравной борьбы с миром, плотью и дьяволом. Очень важно, чтобы вы сами помогали своему ребенку в этом. Жизнь матери и отца – это постоянная битва за душу своего дитя. И то, что нельзя сделать своими силами, можно вымолить у Бога.

Ребенок должен узнавать Христа не из книжки с картинками, а из настроения, из образа мыслей, из образа жизни, из взаимных отношений членов семьи. Если он таким образом узнает Христа, Христос станет близким и родным его душе на всю жизнь. Так именно и воспитывались древние христиане, мученики, мученицы и отцы церкви в своих родных христианских семьях. Достаточно вспомнить воспитание сестер - Веры, Надежды и Любови их матерью Софией, или святых Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста их матерями. 

Еще очень важно, чтобы ребенок общался со своими православными сверстниками, здесь он узнает другой мир, другие взаимоотношения, другую любовь, другую дружбу. Идеальный вариант, когда он ходит в православную школу или гимназию, но не всегда это возможно. Но дети общаются в воскресных школах при храмах, посещают кружки и детские хоры. Главное не форма занятий, а то, чтобы ребенок хоть какое-то время находился в детской православной среде. Если дитя будет часто находиться в храме, участвовать в православном богослужении, иметь свой круг общения, то он сможет не только охранить себя от дурных влияний, но являться нравственным примером, ориентиром в своем классе. И поверьте, его будут уважать, особенно если он сможет научиться не осуждать одноклассников, помогать и поддерживать их в трудную минуту, любить их такими, какие они есть, видеть в них образ Божий и тайно молиться, чтобы Господь просветил их души и когда-нибудь, хотя бы в конце жизни привел их в Храм Божий.

Основанием правильного религиозного воспитания является то, чтобы с самых ранних лет вложить в душу ребенка положительное христианское содержание, вложить не как нечто внешнее и временное, а как ответ на собственные глубочайшие запросы его духа. С этим положительным содержанием в душе ребенку легче будет преодолевать возникающие в нем темные, греховные влечения и соблазны.

Итак, благоприятными моментами,  приобщающую юную душу к религиозной жизни, являются: религиозные воспоминания детства, влияние природы, влияние художественной литературы, встречи с действительно религиозными людьми, посещение центров религиозной жизни (монастырей, старцев, святых мест) и чтение религиозной литературы. Теперь Вы понимаете как важно воспитывать детей в Православной вере?

Помоги Вам Бог!

Этот ответ просмотрели 2348 раз.