НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Крещение

Таинство Крещения

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает: Сергей

Добрый день! Не могли бы Вы ответить на 2 вопроса:
1. Мы с супругой ждем ребенка и на досуге подбираем имена. И так получилось, что те имена, что нам нравятся - Захар, Назар, Руслан и женские Аглая и Аврора в основном суть иудейские. Не возникнут ли проблемы при крещении?
2. Где можно найти полный список имен, которые церковь допускает использовать при крещении
Заранее благодарю.

Уважаемый Сергий,

Раньше существовало правило: ребенка называли одним из имен святых, празднуемых Церковью на восьмой день после рождения младенца. Это правило не являлось обязательным ни в прежние времена, ни в наши дни.

Календарь можно найти в Интернете. Например:

   Православный календарь на 2000 год. (www.days.ru)
   Православный Церковный Календарь на сервере Издательства Московской Патриархии

 

Рождение детей надо встречать не только с радостными чувствованиями, но и с помышлениями благочестивыми,– искать для них счастливой будущности не только в благоприятных видах земных, но и в союзе их земного бытия с небесным,– давать имена детям не без разбора, либо с поверхностным разбором приятных или неприятных звуков и тому подобного, но с мыслию о благочестивых предках, которых души способны преподать действенное благословение потомкам, а еще лучше с верою к святым, которых молитвы и благословения, без сомнения, благотворны.
      «Наречение имен не так маловажное дело, как думают люди, которые лучше помнят имена, нежели знают существо и отношение предметов. Мудрость первозданного человека испытана и проявлена была наречением имен всякой душе живой. В наречении имен патриархами не раз проявлялся дар прозорливости и пророчества. Сам Бог, когда благоволил дать Аврааму новое, многознаменательное, потомственное благословение – как залог, как печать, как таинственное знамение сего благословения, дал ему новое имя: не наречется к тому имя твое Аврам, но будет имя твое Авраам, яко отца многих языков положих тя (Быт. 17, 5).
Святая Церковь, зная, что немногие способны от себя нарекать имена, приносящие с собою благословение, учредила прекрасный обычай от святых заимствовать имена, которые по благодати святых всегда благознаменательны и способны принести с собою благословение. Но притом особенно благо младенцу, которому дают имя святого не по обычаю только, но по вере и любви к святому».

Этот ответ просмотрели 2178 раз.