НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Крещение

Таинство Крещения

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает: Ольга

Добрый день,батюшка.У меня возникла сложность с моим молодым человеком.Его периодически приследуют неудачи,и я думаю,что это из-за того,что он не крещённый.Подскажите,как будет проходить обряд крещения,и что мне сказать ему,что бы убедить в том,что ему это действительно необходимо.Благодарю!

Уважаемая Ольга!

В конце Евангелия от Марка Иисус говорит: "Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет" (Мк 16,15-16).

Господь наш Иисус Христос, как святейший Бог, Сам крестился для того, чтобы показать нам пример святого Крещения, чтобы, как Сам Он крестился , так и мы все, последователи Его, крестились бы. По этому примеру Христову все мы и крещены , и без Крещения спастись нельзя, как Господь сказал в Евангелии: аще кто не родится водою и Духом, не может внити в Царствие Божие (Ин. 3, 5).

А мы, христиане, для чего крестимся в воде? Для того, чтобы, видимым образом омываясь в купели водою, в то же самое время невидимо омылись, очистились Святым Духом от грехов, от прародительского греха, или первородного, переходящего от прародителей Адама и Евы на всех их потомков путем рождения, и от своих грехов, когда крестятся не в младенчестве, а в возрасте.

Для того, далее, крестимся , чтобы чрез святое крещение приготовиться ко принятию в себя Святаго Духа, сделаться Его храмом, чего и удостаиваемся вслед за крещением в святом миропомазании.

Наконец, еще для того крестимся , чтобы сделаться способными, расположенными и охотными к добру, и достойными вечного спасения, вечного блаженства: да крестится кийждо вас, учит слово Божие, и приимите дар Святого Духа (Деян. 2, 38); иже веру имеет и крестится , спасен будет (Лк. 16, 16).

Возблагодарим же нашего Спасителя, что Он Своим Крещением даровал нам столько благ чрез наше собственное Крещение, и свою благодарность станем выражать достойным хождением в звании христианском, в которое мы призваны чрез святое Крещение, чистыми и светлыми мыслями, здравыми словами и добродетельными поступками; да всесовершен наш дух и душа, и тело непорочно в пришествии Господа нашего Иисуса Христа сохранится (1 Сол. 5, 23).

Нет никакого сомнения в том, что крещение дает участие в жизни, которую нам принес Христос. Именно об этом свидетельствует апостол Павел, говоря: "Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни" (Рим 6,4). Крещение облекает нас во Христа и, следовательно, в Господа, который спасает. Павел пишет галатам: "Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись" (Гал 3,27). Крещение открывает нам возможность войти вратами спасения Божия через Иисуса Христа и в Святом Духе (ср. Мф 28,19).

 

Спасает именно вера во Христа, и эта вера может подтверждаться сакраментальным актом крещения. Следовательно, спасает не само крещение, поскольку в этом случае крещения Иоанна Крестителя было бы достаточно для спасения, и не было бы необходимости в Иисусе Христе. Но нет, спасает не крещение, а Христос, "автор" нашего крещения. На вопрос, заданный тюремным стражем Павлу и Силе: "Что мне делать, чтобы спастись, они ответили: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой" (см. Деян 16,30-31). А несколькими строками далее говорится: "И, взяв их в тот час ночи, он [тюремщик] омыл раны их и немедленно крестился сам и все домашние его" (Деян 16,33). 


Без Церкви нельзя научиться правильно верить в Бога. Мы без школы не можем научиться правильно читать, писать, без учебы в институте не получим образования, точно так же и без Церкви нельзя научиться вере. В Церкви совершаются все таинства, здесь Господь - наш Отец и Учитель - принимает общую молитву и покаяние каждого. Начиная с Таинства Крещения, человек здесь проходит всей жизнью и отправляется в вечность. Церковь - это школа, которая готовит граждан для Неба. Потому святые отцы говорят: кому Церковь - не Мать, тому Господь - не Отец.

 

Итак, дело в том, что, помимо Иисуса Христа, спасения нет. Если те или иные люди по различным причинам не ступили на спасительный путь здесь, на земле, дело их спасения должно будет передано Ему по завершении этой жизни, ибо «никто не приходит к Отцу" иначе, как через Него» (Ин 14,6).

Этот ответ просмотрели 2098 раз.