НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Духовная жизнь

Молитва

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает: Екатерина

Здравствуйте!
Скажите пожалуйста, почему в Православной Церкви приняты молитвы святым и Божьей Матери? Зачем молиться людям, когда можно молиться Богу? Зачем ставить им свечи? Я слышала, что если просить святых о помощи, то их молитва будет скорей услышана Богом. Но разве не Бог не слышит всех нас? Разве у Него мало времени, чтобы внять молитве обыкновенного человека? Я очень уважаю святых людей и мучеников за их твердость в вере, но зачем сознательно ставить между собой и Богом посредников?
Скажите пожалуйста, чем же именно отличаются святые от обыкновенных верующих? Мне всегда говорили, что верующие после смерти попадают в рай (а значит и святые, и простые верующие спасутся) Тогда какая же разница между ними после смерти? И еще вопрос: кто и на каких основаниях признает людей святыми? Еще меня очень интересует мнение Правосланой Церкви о мытарстве после смерти (на сколько я знаю, в Католической Церкви это чистилище). Не могли бы вы мне по-подробней об этом рассказать, и если возможно дать ссылку на Библию.
Большое спасибо

Уважаемая Екатерина!

Мы настолько отступили от Бога своими грехами, что наши молитвы не имеют той силы, какую имеют молитвы святых, именно поэтому мы обращаемся к ним за помощью, с просьбой помолиться о нас грешных пред Престолом Божьим. Кроме того, Господь за их святость жизни наделил их особыми дарами помогать тем, кто обращается к ним в различных болезнях, бедах и житейских обстоятельствах. Бесчисленные примеры свидетельствуют об этой помощи и чудесных исцелениях. Стоит еще упомянуть о нетлении мощей святых, о их благоухании, мироточении и многом другом. Именно поэтому святая Церковь свято верит в силу молитвы святым, почитает их и обращается к ним за помощью.

Святые отличаются от обычных верующих святостью своей жизни на земле. Они являются образцом для нас, как нужно жить к чему и к Кому нужно стремиться, на их примере мы видим, что Царство Божие достижимо для каждого из нас, это не просто мечты, а достижимая реальность. Не все верующие попадают в Рай. Сам Господь сказал: «Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф. 7;21), т. е. попадет в Рай тот, кто будет жить по заповедям Христовым, как это делали святые люди. Мы все призваны стать святыми, но не все достигают святости. Кроме того, степень блаженства после смерти будет тоже различна. Люди, наиболее потрудившиеся на земле в деле благочестия, будут иметь большее блаженство на Небе, чем те, кто меньше прилагал к этому усилий в этой жизни.

Необходимо уяснить то, что прославляет человека сам Господь, а не человек. Признаки святости можно определить через различные чудотворения от мощей, нетление их, видения исцеления и т. п. Церковь лишь свидетельствует о святости того или иного человека, т.е. официально признает то, что человек своей праведной жизнью достиг святости. Сейчас эти вопросы решает Комиссия по канонизации святых, во главе которой стоит Патриарх.

Православная Церковь не признает католическое учение о чистилище.

Относительно мытарств: учение о мытарствах не является каноническим учением Церкви, это скорее церковное предание, которое Церковь, все же, принимает.

Редактор.

Этот ответ просмотрели 2476 раз.