НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Духовная жизнь

Пост

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает: Ольга, горд Орёл

1) Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как бороться со своей трусостью? Я с детства очень стеснительная и трусливая, и сейчас, когда мне уже 26 лет, смелости не прибавилось. Моя трусость проявляется в таких вещах, например, если грозит какая-нибудь опасность ближнему, то я или столбенею от ужаса, или убегаю, поджав хвост, а другие люди вокруг меня, немедля бросаются на помощь. И ещё трусость проявляется в том, что я не могу проявлять свою христианскую веру в окружении мирян, например, изобразить на себе крестное знамение перед едой и т.д. Ведь трусам и боязливым не место в Царствие Небесном. Что мне делать, или кому молиться, чтобы избавиться от этого позорного недостатка? 2)как правильно поститься в среду и в пятницу? И сейчас до Великого Поста постятся в среду и в пятницу? Спаси вас ГОСПОДИ! С уважением, Ольга.

Уважаемая Ольга!

1) Трусость - желание избегнуть любых неприятностей любыми доступными, телесными или душевными, усилиями.

В повседневной жизни может проявляться как стремлением к избытку того, что приятно для данного человека (или сожалением об отсутствии приятного), так и стремлением избегнуть неприятностей, уклониться от них, опровергнуть любые указания окружающих на недолжное поведение и расположение, так как признание худости является одновременно и признанием вины, а наличие виновности, по справедливости, влечет за собой наказание, которое всегда неприятно. В повседневной жизни трусость может не бросаться в глаза, а бывает резко выражена и проявляется видимыми всеми действиями в экстремальных ситуациях: предательство, ложь, бегство, оставление в беде и т.д. 

Как и другие грехи, трусость берет начало от гордости. Дальнейший путь ее формирования такой: самолюбие - саможаление (самозаботливость) - трусость. В зависимости от того, какие неприятности (приятности) являются значимыми для трусливого человека, трусость в своих проявлениях может видоизменяться, может быть очень узко направлена или может распространяться практически на все окружающее, гранича в этом с робостью.

Любую страсть, живущую в нас можно исторгнуть. Самое главное - надо возненавидеть этот грех. В своей сознательной жизни мы очень часто преступаем Закон и Заповеди Божий. Однако святые отцы говорили: нет греха не прощенного, кроме нераскаянного. И, хотя с соблазнами и греховными привычками бороться очень сложно, если будете уповать на Бога, и прилагать хоть малые усилия у Вас обязательно все получится. Самое главное не впадать в уныние и отчаяние - это может привести к погибели. Было бы очень неплохо найти себе духовника - не просто священника, который бы принимал исповедь, а того, кто помогал бы бороться с грехом, человека с жизненным и пастырским опытом.

Надо только не расслабляться, а постоянно себя поддерживать молитвой, постом и покаянием, ибо "сей род изгоняется только молитвою и постом" (Мф.17,21) - так сказал Господь.

 

2) Пост, хранимый Православной Церковью в среду, установлен в воспоминание предания Господа нашего Иисуса Христа Иудой на страдание и смерть, а в пятницу — в воспоминание самих страданий и смерти Его.

Святой Афанасий Великий говорил: «Разрешая есть скоромное в среду и пяток, сей человек распинает Господа». Пост среды и пятницы столь же важен, как и другие посты. Много грешат те, кто не постится в среду и пятницу, говорил преподобный Серафим Саровский. Пост в среду и пятницу столь же важен в Православной Церкви, как и другие посты. Она строго предписывает нам соблюдать эти постные дни и осуждает произвольно нарушающих его. По 69-му Апостольскому правилу: «Аще кто епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец, не постится в святую Четыредесятницу пред Пасхою, или в среду, или пяток, кроме препятствия от немощи телесныя: да будет извержен. Аще же мирянин: да будет отлучен».

Но хотя пост среды и пятницы и сравнивается с постом Четыредесятницы, он менее строг Великого поста. В среду и пятницу разрешается сваренная пища с елеем.

В летний и осенний мясоеды (периоды между Петровым и Успенским постами и между постами Успенским и Рождественским) среда и пятница — дни строгого поста. В зимний и весенний мясоеды (от Рождества до Великого поста и от Пасхи до Троицы) Устав разрешает в среду и пятницу рыбу. Рыба в среду и пятницу разрешается и когда на эти дни выпадают праздники Сретения Господня, Преображения Господня, Рождества Богородицы, Введения Богородицы во храм, Успения Пресвятой Богородицы, Рождества Иоанна Предтечи, апостолов Петра и Павла, апостола Иоанна Богослова. Если праздники Рождества Христова и Крещения Господня попадают на среду и пятницу, то пост в эти дни отменяется. В навечерие (канун, сочельник) Рождества Христова (обычно день строгого поста), случившееся в субботу или воскресенье, разрешается пища с растительным маслом.

Сплошные седмицы (седмицей называется неделя — дни с понедельника по воскресенье) означают отсутствие поста в среду и пятницу.

Церковью установлены как послабление перед многодневным постом или как отдых после него следующие сплошные седмицы:

1. Святки — с 7 до 18 января (11 дней), с Рождества до Крещения.

2. Мытаря и фарисея — за две недели до Великого поста.

3. Сырная (масленица) — неделя перед Великим постом (разрешается всю седмицу яйца, рыбное и молочное, но уже без мяса).

4. Пасхальная (Светлая) — неделя после Пасхи.

5. Троицкая — неделя после Троицы (неделя перед Петровым постом).

Отвечено: 20.01.2008 19:42:14

Этот ответ просмотрели 2194 раз.