НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Современность

История

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает: Елена

1-Грешно мечтать о славе, если слава является определителем успеха работы, например, певца, артиста или писателя? Но ведь не грешно желать, чтобы твоя работа была признанной и принесла пользу.
2-Почему Господь так сильно наказал Адаму и Еву, и все человечество, только за одно непослушание? Почему просто не простил их?
3-Если до грехопадения Адамы и Евы не было смерти и убийства, а оно вошло в мир после, то как же до греха людей питались плотоядные животные?
4-Если я знаю неверующего человека, то моя обязанность, как верующего призывать его к вере, но как быть, если он не хочет этого, а только ехидничает и уклоняется от серьезного разговора?
5-Чем отличается Преподобный от Святителя? Например, к Святому Серафиму мы обращаемся Преподобный Отче, а к Николаю Угоднику – Святителю Отче. А как обращаться к Сергию Радонежскому?

Уважаемая Елена,

Мы должны думать не о самой славе, а об успехе в работе. Конечно, не грешно желать, чтобы работа была признанной и приносила пользу, просто благодарите Бога, за все, за то, что Он дал нам силы, дал умение – это важно.

Об Адаме и Еве просим Вам посмотреть вопросы в архиве. Можно добавить еще то, что мы, к сожалению, часто грех прародителей понимаем как судебный процесс: Бог судья, законодатель, человек – подсудимый. Статья – непослушание, которое выразилось в том, что съели яблоко. И Бог вынес приговор: смерть, болезнь всю жизнь, унижение и прочее. Западный мир погряз в юридизме и влечет за собой и православный восток. Давайте же не пойдем вслед ему, ведь у нас есть настоящая глубина, не схема, не закон, а благодать. Православное понимание сущности грехопадения настолько отличается от западного, что их можно сравнить как обман и правду. Православное понимание онтологично, то есть бытийно, оно сверхэмоционально, оно не схоластично и основано в вечности, а не во времени. Католическое (в целом и все западное) понимание данной проблемы скучно и безынтересно, оно пусто и не отвечает ни на один вопрос, в отличии от богословской стройности и глубины святых отцов Востока.

Не будьте навязчивы по отношению к неверующему. Апостол Павел говорил: будьте просты как голуби и мудры как змеи.

Преподобным называется тот святой, который был монахом, а святителем – тот, кто имел сан епископа. Сергия Радонежского, следовательно, мы именуем преподобным.

Этот ответ просмотрели 3970 раз.