НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Современность

История

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает: Евгений

18.04.2003 0:26:02
Я сталкивался и сталкиваюсь со случаями обращения татар в Христианство,татары - второй по численности народ после русских, а по значимости один из самых значимых, еще этот народ имеет имеет свою богатую христианскую историю, часть которой - крещенные татары (крящены).Крященский язык - это татарский язык, крещенные татары - это татары.Татар, ставших христианами, в последнее время становится все больше, проблема сдесь вот какая: татарину христианину приходится становиться русским и забывать, что он татарин, либо его загоняют в ислам, большинство желает поддерживать свои национальные традиции находясь в христианстве, в этой ситуации татары-христиане (крящены) становятся ориентиром для новообращенных, когда так необходимы молитвословы на татарском языке, но крящены отказываются от своих братьев. Вместо того, чтобы твердо заявить “Мы - татары, но мы - христиане”, они замыкаются в себе. И ведь здесь не имеется в виду, что татары до Ивана Грозного все были магометанами, напротив, большое количество среди них было тайных и явных христиан. Нельзя давать всему миру ложного представления о том, что лишь ислам - традиционная конфессия татар, тем более нельзя однозначно связывать вероисповедание и национальность. Прошу вас, поверьте, что проблема эта есть, многие татары готовы стать христианами, принять Христа. Где им искать ориентиры? Спаси Бог.
19.04.2003 23:02:22
Здравствуйте, извините за настойчивость, но все-таки вот мой вопрос. Хорошо известно о существовании Касимовского ханства, но мало кому известно о том, что в большинстве своем касимовские татары приняли Христа, однако теперь их потомки утратили национальное самосознание, они обрусели. Касимовских татар,то есть тех, кто знает, что они - татары, осталось около двух тысяч человек. У них не было богослужений на родном языке, не было молитвословов, не было переводов книг Библии. У касимовских татар очень необычный диалект татарского языка, свои особенности быта.У казанских же татар - христиан (кряшен)были и есть переводы и богослужение на родном языке, кстати сделанные для всех татар - христиан, но многие из кряшен не желают называться татарами, претендуя на свою уникальность. В этих условиях как татарину - христианину остаться татарином и христианином одновременно? Заранее спасибо Вам за ответ. Спаси Бог. С праздником.

Уважаемый Евгений!

Простите за задержку с ответом.

Дело в том, что крящены не считают себя татарами, они признают себя отдельным народом (смотрите сайт http://kryashen.ru/ ). Поэтому нельзя считать крящен изменниками своего народа. Они, как и Вы хотят сохранить национальное самосознание и делают для этого все что могут и не совсем правильно требовать от них чего – то большего. Татар они не считают своим родным народом, хотя с христианской любовью принимают его. Ведь среди христиан «нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» (Кол.3:11).

Редактор.

Могу добавить, что крящены и татары – это уже четко разделенные этносы, так сложилось исторически. Я знаком со многими крященами, у меня много знакомых христиан, имеющих татарские корни с большей или меньшей степенью мусульманского воспитания – это совершенно разные люди, у них не только язык отличается, но и вообще сознание. Крящены имеют свои общины в некотором смысле самостоятельные, самобытные – богослужение в них ведется на родном языке и т.д. Татары, ставшие христианами в эти общины, как правило, не попадают. Они замкнуты, все давно друг друга знают и новому человеку попасть туда не легко. К татарам они относятся настороженно (подчеркивают свою этническую самостоятельность) по той причине, что в дореволюционной России сами татары относились к принявшим христианство сродникам с презрением, как к предателям веры отцов, подчинившимся пришлым русским людям с их верой.

На сегодняшний день акценты сменились – у современного общества религиозного сознания вообще нет. В церковь начинают приходить новые люди, их воцерковление, духовное возрастание – наша забота, и в этом нет различия по национальностям.

Крящены – это национальная Церковь, они сохранили православие в лихолетье советской власти передавая его из рода в род (ведь и среди русских истинными носителями православия являлись лишь немногие). И не надо обижаться на крящен, за их определенную недоступность: они так веруют - по – своему, по – крященски, у них свой менталитет, не совсем понятный как русским, так и татарам.

На современный татарский язык переведены: «Библейская история» и еще некоторые христианские и околохристианские труды миссионерского направления.

И если Господь призывает к Себе человека, не зависимо от того, к какой национальности он принадлежит нужно идти ко Христу, не оборачиваясь и не создавая себе искусственных препятствий.

Студент 4 курса Каз.ДС Колчерин Алексей (крящен).

Этот ответ просмотрели 3825 раз.